воскресенье, 2 марта 2014 г.

"Завтра была война..." Борис Васильев

Я не могу писать рецензии на такие произведения! 1940-й год. 9 Б класс обычной советской школы. Самые разные молодые люди со своими радостями, печалями, успехами, проблемами. Кто-то из них, как комсорг Искра Полякова, «идейнее», кто-то, как Зиночка – приземленнее.  Сколько же мечтаний и надежд у ребят на завтра, но они и не подозревают, что скоро начнется страшное проклятие для людей, война…
Мы можем одновременно посочувствовать и позавидовать героям этой книги.  В нелегкое они время попали,  война - это  зло. Несчастье. Бедствие. Преступление.  Война превращает людей в диких животных. Людей, которые были рождены жить братьями. Но как же я завидую этому 9-б классу, их патриотическому духу, их великой силе коллектива.

Наверное, никогда больше не будет так, как было во времена войны, когда практически все были готовы своей спиной прикрыть своего товарища, отдать последний кусочек хлеба, будучи сам голодным , тому, кто в этом нуждается больше. Они помнили друг друга до конца жизни, они были Друзьями. Их представление о мире перевернули, но они не сломались, они несли эту ношу до победного конца, кто как мог.

Я рыдала, когда дочитала книгу до конца. Я не могу описать, что я чувствовала, когда я дочитала книгу, когда я вернулась  в реальность. Это невозможно описать словами. Это просто надо почувствовать. Взять и прочитать, окунуться в историю.
Особенно тронул эпилог, когда директор зачитывал имена погибших 9 Б класса. Как мало их осталось…


1 комментарий: